ОСТРЫЙ ТОКСИЧЕСКИЙ ЭПИДЕРМОЛИЗ


Лечение и симптомы острого токсического эпидермолиза

Синдром Лайла. Токсический эпидермальный некролиз.

Острый токсический эпидермолиз — токсико-аллергическое заболевание которое развивается вследствие индивидуальной непереносимости или сверхчувствительности к таким лекарственным препаратам, как сульфаниламиды, антибиотики, барбитураты, Аспирин, Амидопирин и др.

Бурные и остро протекающие реакции организма и кожи чаще возникают при длительном применении лекарств в больших дозах, особенно у лиц, страдающих аллергическими заболеваниями (астма, крапивница, ревматизм, коллагенозы и др.).

Клиника и симптомы острого токсического эпидермолиза

Характерными чертами острого токсического эпидермолиза являются внезапное начало, резкое общее недомогание при высокой температуре тела, быстро развивающаяся эритродермия. Общее нарушение состояния сопровождается сильной головной болью, болью в мышцах и суставах, затруднением глотания пищи и т. д.

Общий кожный покров ярко-красный, имеется большое количество крупных пузырей и эрозий (особенно в естественных складках тела), заполненных серозно-мутным содержимым.

Симптом Никольского резко положителен, слизистая оболочка полости рта резко гиперемирована, местами покрыта эрозиями с чётко контурированными краями.

Поражаются внутренние органы; иногда наступает смерть в течение нескольких дней.

Лечение острого токсического эпидермолиза

Преднизолон по 40 мг в день; Кортикотропин по 40 ЕД в сутки; инъекции Прозерина, цианокобаламина, никотиновой кислоты; Димедрол, Дипразин 2-3 раза в день; сердечные средства.

Пузыри вскрывают, обрезают отслаивающиеся лоскуты омертвевшего эпидермиса; наружно назначают противовоспалительные примочки, рыбий жир, пасты.