Крыло комара

При рассматривании некоторых макрофотографий и микрофото в голову закрадывается мысль, что будь наши глаза микроскопами, красота мира немедленно бы исчезла.

Самая нежная девичья кожа в таких глазах показалась бы грубой и изрытой вмятинами, а всё вокруг наполнилось предметами, весьма неприятными и отталкивающими на вид.

Между тем, многие энтузиасты и любители микрофотографии наоборот, считают, что микроскоп увеличивает красоту предметов.

По их мнению, если бы имели глаз-микроскоп, мир стал бы невообразимо красив, а каждый предмет представал бы совершенным и прекрасным.

Спорить с эти сложно — каждая сторона по-своему права. Микроскоп отбирает прелесть у одних предметов, и придаёт новую красоту другим.

То, что мы видели бы, живя в микроскопическом мире не слишком бы отличалось от того, какой природа предстаёт перед нами в нашем, нормальном мире.

На многое смотреть очень неприятно и, тем не менее, мы живём в прекрасном, красивом мире — везде.

Во многих случаях Природа не поощряет пристального внимания и излишнего любопытства. В других — прячет красоту вещей так, что оценить её можно только с помощью микроскопа. Среди подобных тонких предметов, мало какой может сравниться с крылом комара. Его крохотные чешуйки становятся всё изящнее и красивее по мере того, как мы прибавляем увеличение микроскопа.

Практичный читатель спросит: «А что за польза от них?» Многие считают, что лучше воспринимать мир, каким он есть, чем слишком часто задавать вопрос «Почему?»

Иногда довольно трудно объяснить назначение тех или иных ухищрений природы.

Прежде всего, они красивые. :) Кроме того, эти чешуйки могут служить аэродинамическими повехностями предназначенными для того, чтобы с крыльев не соскальзывали потоки воздуха. Для той же цели предназначены, в частности, перья на крыльях у птиц, а дополнительную правдоподобность этой версии придаёт тот факт, что плавники у рыб свободны от чешуи.

Крыло комара под микроскопом

Тончайшее крыло комара под микроскопом

Чем больше увеличение, тем более удивительные и необычные картины предстают перед глазами исследователя.

Микрофотографии не полностью передают всю красоту микромира, поскольку мелкие детали при увеличении становятся всё более тонкими и прозрачными, и их трудно воспроизвести достаточно качественно.

Это можно представить, если вообразить большую комнату, заполненную густым дымом. Если взять образец этого задымленного воздуха в стеклянный флакон, он покажется прозрачным или в нём будет видна лишь легчайшая синеватая дымка.

Так же обстоит дело и с крылом комара, помещённым под микроскоп. Оно слишком тонкое и слишком хорошо пропускает свет. Единственный способ сделать его хорошую микрофотографию — настроить подсветку микроскопа так, чтобы достичь компромисса между чёткостью деталей и яркостью освещения.